- DAF
- Iveco
- MAN
- Mercedes
- Renault
- Scania
-
Volvo
- Впускная система
- Выпускная система
- Двигатели и навесное оборудование
- Кабина, внутреннее и наружнее оборудование, пластик, электрика
- КПП, сцепление, карданы
- Мосты задние, редуктора, полуоси
- Мосты передние
- Подвеска двигателя и КПП
- Подвеска основная (рессоры, амортизаторы, пневмоподушки, тяги реактивные...)
- Рамы, кронштейны, седла
- Рулевое управление
- Система охлаждения двигателя, КПП
- Ступицы, крышки ступиц
- Топливная система, баки
- Тормозная система
- Электрооснащение (проводка, косы, солленойды, выключатель массы...)
- Прочие товары
- Подходит для разных марок
Тормозные колодки грузовиков
Тормозные колодки являются важной частью тормозного механизма грузового автомобиля. При необходимости снижения скорости колодка при нажатии водителем педали прижимается к тормозному диску или барабану, замедляя его вращение, чем, в свою очередь, тормозится вращение колеса, и движение автомобиля в дальнейшем происходит со снижением скорости.
Конструктивно тормозная колодка представляет собой стальную пластину с прикрепленной к ней фрикционной накладкой из многокомпонентной смеси, обладающей высоким коэффициентом трения. Во время торможения она за несколько секунд нагревается до 300-500 градусов, испытывая при этом механическую нагрузку.
Состав фрикционной накладки подбирается таким образом, чтобы она выдерживала многократные циклы нагрева-остывания, не производила при торможении много шума и вибрации, не разрушалась от влаги, имела прочное сцепление со стальной пластиной и т.д.
О тормозных колодках грузовиков
Тормозные колодки для грузовиков европейского производства по уровню качества можно разделить на три категории:
1) для поставок на сборочный конвейер автозавода (О.Е.)
2) для поставок в торговые сети запчастей
3) для продаж в третьих странах.
Колодки первой категории (О.Е.) имеют самое высокое качество, поскольку изготавливаются в строгом соответствии с требованиями производителя автомобилей. До 90% их отправляется на конвейер, а оставшиеся попадают в розничные сети. Их маркировка несет признак соответствия правилу стандартизации ECE R90 и имеет метку «R90» на упаковке.
Колодки второй категории (Aftermarket) по стоимости дешевле первой на 30-70%, поскольку изготавливаются с некоторыми отклонениями от основного состава фрикционной смеси. Наиболее дорогие или не слишком важные компоненты в ней могут заменяться более дешевыми, чтобы добиться снижения цены, увеличив тем самым спрос в розничной продаже.
Наконец, для колодок третьей категории изначально разрабатываются наиболее дешевые фрикционные составы, позволяющие реализовывать их в 4-5 раз дешевле, чем колодки первой категории. Они никогда не продаются в государствах Европы, отправляясь только на экспорт в развивающиеся страны.
При выборе колодок стоимость товара является одним из основных показателей, на который следует ориентироваться, поскольку изготовление качественного фрикционного состава со стабильным коэффициентом трения, обходится недешево.
Коэффициент трения качественных тормозных колодок лежит в диапазоне 0,3-0,5 при рабочей температуре до 300-500 градусов. Известность бренда служит гарантией соблюдения заявленных параметров, тогда как малоизвестные производители могут допускать значительные отклонения от указанных на упаковке характеристик.